:: DEVELOPER ZONE
При возникновении проблемы прежде всего следует обнаружить ее источник - программу или элемент оборудования:
Если присутствует один из следующих симптомов, то проблема, скорее всего, связана с аппаратным обеспечением (с памятью, материнской платой, процессором или жестким диском) либо с ядром:
Не работает клавиатура. Обычно ее работоспособность можно проверить по
реакции на нажатие Caps Lock
. Если индикатор Caps Lock
не меняется, то
клавиатуру необходимо заменить (прежде чем это сделать, следует
попробовать перезагрузить компьютер и проверить все кабели к
клавиатуре).
Не перемещается курсор мыши.
Машина не отвечает на ping-запросы удаленной машины.
Различные не связанные между собой программы не работают, как надо.
Система неожиданно перезагрузилась (дефектная программа пользовательского уровня никогда не должна быть способна вызвать отказ системы).
В этом случае необходимо начать с проверки всех кабелей и запуска
диагностических средств для проверки аппаратуры! Следует также проверить,
нет ли патчей, обновлений, сервисных пакетов (service pack
) для
используемой операционной системы, при помощи которых вы, возможно, могли
бы решить проблемы. Кроме того, следует удостовериться, что у вас
установлены достаточно свежие версии библиотек (таких как glibc
).
Для раннего обнаружения проблем хорошо использовать машину с ECC-памятью!
В случае блокировки клавиатуры положение можно исправить, если войти
на свою машину с другой машины и выполнить на своей машине kbd_mode
-a.
Исследуйте свой системный журнальный файл (/var/log/messages
или т.п.)
на предмет причин возникающих проблем. Если есть основания полагать,
что проблема - в MySQL, то следует также изучить журнальные файлы
MySQL (see Раздел 4.9.3, «Журнал обновлений (update)»).
Если вы считаете, что аппаратные проблемы отсутствуют, следует
попробовать обнаружить вызывающую проблемы программу. Попробуйте с
помощью top
, ps
, taskmanager
или подобной программы проверить, какая
программа забирает все ресурсы процессора или блокирует машину.
Проверьте с помощью top
, df
или подобной программы, нет ли нехватки
памяти, дискового пространства, дескрипторов для открытия файлов или
каких-либо других критических ресурсов.
Если проблема связана с бесконтрольным процессом, то всегда можно попробовать уничтожить его. Если он не хочет уничтожаться, то, вероятно, существует ошибка в операционной системе.
Если после изучения всех возможных причин вы сделали вывод, что источником проблемы является именно MySQL-сервер или клиент, то следует сделать отчет об ошибке для нашего списка рассылки или команды поддержки. В отчете об ошибке постарайтесь дать очень подробное описание поведения системы и свое мнение по поводу происходящего. Следует также объяснить, почему вы считаете, что проблемы вызывает именно MySQL. Примите во внимание все ситуации, описанные в данном разделе. Опишите все проблемы в точности так, как они наблюдаются при исследовании системы. При помещении в отчет для всего вывода программ и/или их сообщений об ошибках и/или подобной информации из журнальных файлов используйте метод "вырезать и вставить"!
Просьба детально описать, какая именно программа не работает, и какие симптомы вы наблюдали! Нам доводилось получать много отчетов об ошибках, где просто утверждалось, что "система не работает", - такие отчеты не давали никакой информации о характере возможной проблемы.
Если программа сбоит, то всегда полезно выяснить:
Не вызвала ли данная программа ошибки сегментации (core dump
)?
Не забирает ли программа все ресурсы процессора? Проверьте с помощью
top
. Дайте программе немного поработать - возможно, она занимается
сложными вычислениями.
Если проблемы вызваны именно сервером mysqld
, то можно ли выполнить
mysqladmin -u root ping
или mysqladmin -u root processlist
?
Что сообщает клиентская программа (попробуйте поработать, например, с
mysql
) при попытке соединиться с MySQL? Происходит ли заклинивание
клиента? Выдает ли программа какой-нибудь вывод?
При посылке отчета об ошибке необходимо придерживаться схемы, описанной в этом руководстве (see Раздел 1.8.1.2, «Как задавать вопросы и направлять сообщения об ошибках»).
© 1995-2005 MySQL AB. All rights reserved.